Профилактика и реабилитация
Пластическая хирургия и эндоскопия

Подготовка к беременности

Беременность - это чудеснейший период в жизни совершенно любой женщины. Восторг, радость пересекаются с тревогами, сомнениями, усталостью, переменой настроения. Но на самом деле беременность – это ответственная и тяжелая работа. Легче ее выполнять, если знаешь, что происходит в собственном организме.

Подготовка к беременности

Отдельное внимание наша клиника уделяет семейным парам, планированию и ведению беременности, так как рождение ребёнка – это самое важное, что может быть в жизни женщины. Специалистами Центра акушерства и гинекологии "Персона" осуществляется полный комплекс услуг по планированию беременности:

• комплексное клинико-лабораторное обследование супружеских пар;
  • выявление генитальной и экстрагенитальной патологии;
  • лабораторная диагностика заболеваний, передающихся половым путем, их лечение до беременности;
  • диагностика и лечение невынашивания беременности;
  • лечение гормональных и аутоиммунных нарушений;
  • генетическое консультирование.

Все большую популярность в современном мире находит идея осознанной беременности.

Чтобы сама беременность, роды и здоровье малыша не вызывали проблем в будущем, необходимо предусмотреть некоторые шаги еще до зачатия. В нашем центре женщинам предлагается специальные программы планирования беременности, которые помогут будущей маме разобраться в огромном перечне услуг, предлагающихся в нашей клинике.

При планировании беременности мы учитываем особенности состояния у нерожавших женщин, у женщин, ранее уже испытавших радость материнства и для категории женщин с привычным невынашиванием беременности.

Первый шаг – обращение к гинекологу, который должен принять во внимание Ваш образ жизни, выяснить наличие хронических заболеваний, методы контрацепции.

Для примера приведена базовая программа обследования у гинеколога.

Стандарт
Осмотр гинеколога
УЗИ м/т
Мазок на степень частоты
Обследование на инфекции:
Методом ПЦР
1. Микоплазма гоминис
2. Уреаплазма уреалитикум
3. Трихомонада
4. Хламидия трахоматис
Методом ИФА
1 ЦМВ авидность IgG
2 Краснуха IgG
3 Токсоплазма IgG
4 ВПГ авидность IgG
5 Хламидии IgG
Посев
1 Посев на уреаплазму
2 Посев на микоплазму
Повторный осмотр гинеколога, рекомендации, дальнейший план обследования

В зависимости от возраста, наличия соматических заболеваний, на основании особенностей течения предыдущих беременностей и их исходов после консультации врача базовая программа может быть расширена.

Важно учесть, что гинеколог не единственный врач, к которому Вам нужно обратиться. Вам обязательно нужно посетить терапевта для исключения заболеваний сердечно-сосудистой и эндокринной системы, стоматолога для санации полости рта, ЛОР-врача, аллерголога, флеболога и невролога, если есть поводы для обращения к ним.

Хронические заболевания могут негативно сказаться на течении беременности и здоровье будущего малыше, поэтому очень важно выявить и вылечить их до зачатия.

Кроме того, сдаются общий анализ крови, анализ мочи, биохимический анализ крови, который позволяет своевременно выявить отклонения в организме, поставить правильный диагноз и разработать корректирующее лечение.

Не стоит забывать и о здоровье будущего отца. Мужчине необходимо сдать комплекс анализов для исключения инфекций, в том числе и скрытых.

Еще один значительный этап при планировании беременности – совместимость родителей. Для этого сдается кровь обоими родителями для определения группы крови и резус-фактора и, при необходимости, проводится генетическое консультирование.

Обращение к специалистам нашей клиники даст возможность будущим родителям с радостью ожидать появление на свет здорового малыша.

Подготовка к рождению ребенка ответственное дело. На что в первую очередь нужно обратить внимание, от чего отказаться, если вы планируете беременность?

• В том случае, если вы для предохранения от беременности использовали ОК, то следует, как минимум за два-три месяца до планируемой беременности перейти к нелекарственным способам предохранения.
  • За 6-8 месяцев до планируемой беременности рекомендуется начать прием фолиевой кислоты с целью снижения риска возникновения пороков развития нервной трубы.
  • Если вы курите, постарайтесь отказаться от этой привычки, поскольку существует доказанная связь между курением и замедленным развитием плода. Кроме того, возрастает риск выкидыша и нарушений функций головного мозга у ребенка.
  • В течение периода, когда вы пытаетесь зачать ребенка, ограничьте себя в употреблении алкоголя. Вы не знаете точно, когда произойдет зачатие, а воздействие алкоголя в этот момент и первые недели беременности, когда закладываются органы будущего ребенка, особенно опасно и риск появления патологий особенно велик.
  • Если вам необходимо сделать рентгеновское обследование, то убедитесь, что вы не беременны.
  • Есть заболевания, пагубное действие которых можно полностью устранить, если выявить заранее: например отсутствие иммунитета к краснухе. Одна прививка, 3 мес предохранения - и больше такой проблемы не существует, в противном случае - 9 мес стресса, постоянной сдачи анализов и в случае, не дай Бог, инфицирования - 50% вероятности развития пороков плода и однозначная рекомендация к прерыванию беременности. Перед тем, как делать прививки, необходимо убедиться в отсутствии беременности.
  • Если у вас есть заболевание, которое требует постоянного приема лекарств, то посоветуйтесь с врачом по поводу их токсичности в случае беременности. Возможно придется подобрать другие препараты, которые не нанесут вам вреда, в случае, если вы забеременеете.
Офтальмологический центр «Прозрение»